3 проверенных способа создания заголовка, на который будут кликать

«Если ваш заголовок не продает продукт, вы лишаетесь 90 процентов своих денег …» Дэвид Огилви.

Заголовок – элемент, который читатель видит в первую очередь. Он используется в письмах, объявлениях, на сайте. Он задает тон для остальной части текста и позволяет приводить больше читателей, некоторые из которых, впоследствии, смогут стать вашими клиентами.

Сегодня мы расскажем о трех способах, с помощью которых можно сделать заголовок цепляющим, привлекательным, а самое главное – информативным.

Цифры

Есть несколько причин, почему заголовок с цифрами воспринимается читателями лучше остальных. Цифрами в нашей жизни отображается все самое главное: дата, время, материальное состояние, номер паспорта, место в соревнованиях и многое другое. Человек привык обращать на них внимание в первую очередь. Таким образом привлечь его интерес становится проще.

Заголовок с числом обычно обещает материал, разделенный на небольшие кусочки, которые удобнее переваривать и легче читать. С нашим темпом жизни для многих очень важно иметь возможность сделать паузу при прочтении и потом быстро вернуться к сути.

Среди копирайтеров продолжаются споры о действительной важности использования чисел в заголовках. Кто-то говорит о том, что такие материалы уже всем надоели, так как их количество в интернете достигло невероятных объемов. Вместе с этим некоторые видят в таких заголовках неуважение к читателю, которому как бы намекают на то, что он не способен усвоить более сложный контент и ему нужно все разложить по полочкам.

Однако сторонники продолжают настаивать на том, что цифры реально работают лучше. Большое количество тестов и кейсов доказывают, что пользователи кликают по таким заголовкам с большей охотой. К тому же пользователь всегда знает, что его ждет.

Цитата

К использованию цитат в заголовках следует подходить очень осторожно. Такие заголовки считаются уместными для интервью, портретов, историй успеха, биографий и других материалов, в которых ключом выступает личность.

Важно чтобы цитата помогала понять читателю, о чем будет текст. Однако часто авторы материалов вставляют в заголовки цитату, которая может быть вырвана из контекста и вообще не отражающей сути материала. Например.

О чем может сказать заголовок этого интервью?

Если читатель не знает этого человека, то вполне может себе подумать, что это либо кулинарный критик или владелец ресторана, ну или просто какой-нибудь путешественник. Полный анонс статьи выглядит так:

Из него мы уже узнаем, что этот человек достаточно известный банкир, у которого впечатляющая биография.

В данном случае заголовок совершенно не раскрывает сути материала, однако эта цитата принесла интервью высокое количество просмотров. Для публикаций бизнес-материалов такой стиль составления заголовков нужно использовать с осторожностью. Тем не менее, его использовать его можно.

Разжевывание

Название данного приема чаще всего фигурирует как «объяснение». Сюда попадают тексты, которые начинаются с «как», «почему», «зачем» и т.д. Важным плюсом такого приема является понимание читателями сути текста. К тому же объясняющие материалы всегда имеют спрос у большого количества пользователей, все мы иногда ищем: «как что-то сделать» или «почему это не работает» и т.д.

Такой заголовок может обеспечить большое количество переходов на источник, особенно если тема актуальна в момент написания материала.

Думать нужно не только о заголовке

Привлекающий внимание заголовок это конечно хорошо, однако качественно написанный и востребованный материал чаще всего может совсем не иметь вирусности в названии. Например, в одной из статей нашего блога мы описываем модель Бена Ханта на примере создания одного из наших проектов. Заголовок выглядит так:

Достаточно скучно и вроде как вообще не должно цеплять внимание, особенно если читатель никогда не слышал этого имени. Однако, мы получили большое количество просмотров из внешних источников, где была опубликована это статья. Почему? Потому что большинство маркетологов слышали это имя и, следовательно, им было бы интересно прочитать кейс об использовании модели этого автора.

При создании контента не стоит фокусироваться только на привлечении внимания через заголовки и картинки, это сделает свое дело, однако главным элементом все равно будет оставаться текст.