Что такое RTB реклама

RTB ( с англ. Real-time Bidding) – это поистине инновационная система аукционной интернет-рекламы. RTB является некой платформой, где всегда есть три активных участника, которые связаны друг с другом:

Концепция RTB

Наиболее оперативное использование данных пользователей при показах рекламы, это только целевая аудитория. Так, рекламу видят только те пользователи, которые подпадают под определённые критерии.

Торги происходят буквально в доли секунд. За то время, которое страница площадки прогружается в браузере, платформа формирует тип посетителя через анонимные данные cookie файлов, а это и географию расположения, и социально-демографические данные, и история запросов и многое, многое другое. Такая информация становится доступна рекламодателям. Для тех из них, у кого целевой посетитель, начинается торг за право показа ему своей рекламы. Так, после загрузки страницы посетитель вместе с контентом видит и само объявление рекламодателя-победителя, который во время торга назначил более выгодную стоимость за свой показ.

Интересно, что РТБ реклама в сравнении с контекстной отличается наиболее высокой эффективностью, так как определяет и обращается к нуждам конкретного потребителя. При этом всём приватность пользователей не нарушена. Если удалить cookie файлы на компьютере, то пользователь может уничтожить и профиль, используемый в РТБ рекламе.

Достоинства РТБ:

Как это работает:

  1. Загружается страница с рекламным блоком в браузер пользователя
  2. Во время загрузки страницы пользователя:
  1. Рекламный баннер выходит на страницу браузера. Прошло всего лишь 100-200 мс с загрузки страницы до полного показа рекламного баннера.

Появление РТБ рекламы

Основа технологии - разработка компании Admeld, которую в 2011 году приобрела знаменитая поисковая система Google. Так, её распространение идёт очень быстро, и уже на сегодня ,по статистике экспертов интернет-рекламы, примерно 15% всех продаж происходит именно через такую RTB рекламу, а не контекстную.

История RTB

Дальнейшее развитие RTB определяется многими нюансами:

Технология RTB пришла в нашу страну из более продвинутых западных стран, которые интенсивнее развивают интернет-рекламу. Российский рынок заметно отстает от западного, что даёт возможность владельцам интернет-площадок вместе с рекламодателями определить конкурентов, а затем предложить им более выгодные условия для взаимного сотрудничества. Для многих экспертов уже стал очевидным, что переход от классической закупки в РТБ уже почти достигнут.