Как работают поисковые системы?

Весь смысл оптимизации сайтов состоит в обеспечении содействия алгоритмам поисковых сервисов в повышении рейтинга страниц сайтов, которые стоят на  продвижении, причем поднимается рейтинг на максимально возможный уровень.

Так как механизмы и алгоритмы ранжирования не идеальны, специалисты по продвижению пытаются различными способами заставить поисковые системы «думать», что тот или иной сайт достоин наивысшего расположения в выпадающих списках. Это алгоритм, а алгоритмы можно обойти и заставить их работать на себя.

Абсолютно очевидно, что понять всю логику работы поисковой системы не получится. Причина состоит в том, что данная информация попросту засекречена.

Для начала стоит отметить, что у всех систем поиска логика работы, в принципе, похожа и заключается в сборе информации обо всех сайтах и страницах сети интернет и ее дальнейшей обработке для последующей оптимизации структуры поиска.

Даже самому неискушенному пользователю абсолютно понятно, что метод банального перебора всех страниц не будет целесообразным и продуктивным. Этот алгоритм имеет название - прямой поиск. В виду того, что объем данных весьма велик (сами подумайте какое количество сайтов всего в интернете – их миллиарды), метод перебора займет очень и очень  времени, что недопустимо. Именно по этой причине был создан так называемый специальный алгоритм обратных (инвертированных) индексов. Данный алгоритм используется большинством популярных поисковых систем. Метод  обратных индексов основан на  преобразовании всех страниц в специальные текстовые файлы, которые содержат список всех имеющихся в них слов. Список составляется в алфавитном порядке на подобии последних страниц научных и технических книг (алфавитного указателя), однако с тем отличием, что в таких файлах имеется информация о каждом слове любой странички в интернете. Каждое слово имеет свой набор параметров – например, координаты расположения на страничке.

Для расчета уникальности страниц и дальнейшего расположения в результатах поиска, поисковыми системами используется специальные математические модели. Эти модели неидеальны, что является главной причиной обращения владельцев сайтов к специалистам по продвижению, так как они используют неидеальность модели для повышения рейтинга продвигаемых сайтов. Есть огромное количество методов оптимизации под поисковые системы (Google, yandex и другие) – начиная от внутренней и заканчивая внешней, причем и внутренняя и внешняя так же имеют множество подтипов и методов. Человек, занимающийся раскруткой сайтов должен иметь большую базу знаний и опыта, ведь неправильные действия могут запросто привести к обратному результату.