Контекстная реклама как метод продвижения сайта

Всё большую популярность среди владельцев сайтов приобретает сегодня использование контекстной рекламы. Эту услугу предоставляют, в основном, сами поисковые системы, например, у Яндекс или Google предусмотрен удобный сервис выбора поисковых запросов по указанной тематике и самостоятельного заказа услуги.
Цель контекстной рекламы та же, что у поисковой оптимизации – привлечение на сайт новых посетителей из числа целевой аудитории. Но если поисковое продвижение идёт к этой цели посредством целого арсенала разнообразных действий, то для услуги контекстной рекламы достаточно выбрать нужные ключевые слова, а дальше платить за каждый клик по своему объявлению. Контекстная реклама размещает сайт на первой странице результатов поиска, но не в самом списке, а в самом его начале, перед первым пунктом. 
Контекстная реклама не принадлежит к инструментам поисковой оптимизации, так как не влияет на рейтинг сайта и на его индексацию поисковыми роботами. Она эффективна только в период действующего заказа, как только заказчик перестаёт оплачивать услугу, сайт «возвращается» на своё место.
Из очевидных плюсов контекстной рекламы можно выделить, во-первых, быстродействие: объявление появляется сразу же после заказа и предварительной оплаты минимального порога кликов, в то время как поисковое продвижение требует от пяти до восьми месяцев для наступления ощутимого результата. Во-вторых, контекстная реклама позволяет отследить эффективность вложений: с помощью программы статистики заказчик видит, сколько людей посетили его сайт и сколько из них совершили покупки (или заполнили форму заказа). Если посетителей много, а их конвертация в покупателей низкая, можно оперативно отреагировать, например, поменять список поисковых запросов, выбрав более популярные или близкие к тематике сайта. 
Минус контекстной рекламы, в общем-то, один – в довольно высокой цене. Особенно это относится к популярным поисковым запросам, обладающим хорошей статистикой по количеству просмотров в месяц. Так как контекстная реклама, как любая другая реклама, действует лишь на оплаченный заказчиком срок, она не может повысить авторитет сайта в глазах поисковых систем. Сайт не развивается как сетевой ресурс, а значит, успех контекстной рекламы всегда является временным, даже при условии серьёзных денежных вложений. Действительно хорошего, стабильного результата можно добиться путём сочетания поисковой оптимизации с услугой контекстной рекламы. Это позволит одновременно увеличивать рейтинг сайта и привлекать к нему пользователей, без ущерба для его дальнейшего будущего в сети.