Необходимость разработки программы лояльности

Программа лояльности – система, позволяющая клиентам получать выгоду от покупок или от взаимодействия с компанией. Основная её цель – это увеличение длительности пребывания потребителя в разряде клиента.

Существуют два направления, в рамках которых разрабатываются программы:

  1. Простые – «чем больше покупок, тем больше бонусов». Прямые и не имеющие строгих условий участия;
  2. Сложные – требуется длительное время для накопления необходимого количества бонусов, несколько товаров, определенную последовательность покупки и т.д.

Каждый отдельный вид программы имеет свой список задач в соответствии со спецификой отрасли.

Существуют разные формы программ лояльности. Рассмотрим самые распространенные:

Существуют несколько принципов, которые используются при разработке программы лояльности:

  1. Учет потребностей клиентов. Программа должна приносить пользу, поэтому важно иметь четкие представления о своих клиентах.
  2. Определение сроков проведения. 
  3. Планирование. Прежде чем запустить программу, необходимо определить её задачи, спланировать бюджет, составить прогноз результатов. 
  4. Сегментация клиентов. Собственно этот пункт служит дополнением к первому. У каждого клиента свои потребности, поэтому стоит разделить их на группы, чтобы клубная программа была востребована и имела положительный результат.

Описанные формы программ подойдут для любой отрасли, целевой аудиторией которой является конечный покупатель. В каждом отдельном случае меняется только механика проведения и контроль над ходом акции.

Программа лояльности – эффективный инструмент для увеличения повторного числа продаж товаров или услуг, но для осуществления этой цели требуется качественная проработка с нацеленностью на конечный результат.