Почему так важно использовать модель AIDA в современном веб-дизайне?

Модель была предложена Э. Левисом в 1896. Традиционно данная модель используется при разработке рекламы, однако в данной статье мы рассмотрим использование данной модели при разработке дизайна продающих сайтов.

1. Внимание

Веб – как платформа имеет множество способов привлечь внимание. Технологии постоянно развиваются, благодаря чему возможности креатива и функционала постоянно растут. Индивидуальные элементы дизайна помогают настраивать фокус пользователя к определенным блокам на сайте. Это может быть текст, качественные изображения, интерактивные элементы, слайдеры, анимация. Однако, из этого не следует, что нужно каждый элемент делать особенным – из-за этого сайт может потерять целостную структуру и запутать посетителя.

Разберем модель на примере данного сайта, разработкой которого занималась наша компания. При попадании на главную страницу внимание пользователя сразу привлекает фоновая картинка, которая направлена на создание атмосферы уюта. Затем он замечает название и инструмент для измерения, расположенный на переднем плане.

Компания, занимающаяся установкой Триколор ТВ. Внимание посетителей привлекает логотип, качественное изображение и цветовое сочитание.

Подсознание – квесты в реальности. Затемненный фон, необычный логотип – все это направленно на то, чтобы заставить пользователя поподробнее ознакомиться с содержанием сайта и сделать на нем заказ.

2. Интерес

Для развития интереса также используются определенные элементы, которые побуждают пользователя ознакомится с содержимым сайта.

В данном случае используется такой мотивационный сигнал, побуждающий пользователя к ознакомлению с информацией. Срез верхнего блока, который образует направление, и вопрос, который сообщает о том, что посетитель увидит дальше.

Таким же образом было оформлено меню в виде шкал содержащее разделы: «портфолио» и «с чего начать», которые должны заинтересовать пользователя к прочтению.

Другой пример – сайт компании «Starbyte» - занимается оптовой продажей техники. Удобное перечисление категорий и куча выгодных предложений «цепляют» пользователя и побуждают его к знакомству с остальным содержимым.

3. Желание

Насколько мы знаем – это один из самых сложных этапов. Могут использоваться фразы: «Наш товар научит вас…», «О нас говорят (ссылка на отзывы)…» и т.д. Аналогично используются изображения, на которых отражается выгода, которую получит пользователь от приобретения данного продукта или услуги. Визуализация преимуществ чаще всего имеет больший отклик.

Например, для рассматриваемого нами сайта, мы нарисовали максимально удобную и понятную схему, которая помогает пользователю ориентироваться в услугах.

Страница услуг, также несет за собой цель развития желания у пользователя. Минимум текста, максимально конкретизированные заголовки с отсутствием лишней информации.

Другой пример: компания "Кубатура" - занимается строительство домов и коттеджей. Чтобы развить у посетителя желание сделать заказ – мы скомпоновали основные преимущества компании и этапы работы с ней, а также удачно включили их в общее оформление.

4. Действие

Все предыдущие этапы выполнены успешно и нам остается преобразовать посетителя в покупателя или подписчика. Необходим призыв к действию. Обычно используются кнопки «Заказать», «Скачать», «Зарегистрироваться» и т.д. Кажется, что все просто, однако есть ряд нюансов. На кнопках должна быть ясная и понятная формулировка. Элемент должен быть изящным и красивым, вписываться в дизайн, но в тоже время выделяться из него. На сайте, который мы приводили в пример выше, данный этап отсутствует из-за относительно узкой ниши, так что в пример, мы возьмем другой проект.

Сайт компании «Умный дом» разработкой которого занималась наша компания. Кнопка «Отправить заявку» хорошо вписалась в оформление данного блока, однако она бросается в глаза и пользователь не только не потеряет её из вида, но и запомнит положение на странице.

Еще один блок на этом же сайте. Картинка и заголовок сразу привлекают к себе внимание при прокрутке, а кнопка «Отдел продаж» отсылает пользователя к заполнению формы обратной связи.

Другой пример – сайт компании «Арсенал» - занимается кровлей. Форма обратной связи позволяет клиенту сформировать портрет желаемого продукта, а менеджеру приготовить готовое предложение и быстрее обработать клиента.

По отдельности все описанные техники не являются новыми в мире веб-дизайна, однако в полной совокупности их используют далеко не все. Иногда причиной этому – специализация компании, для которой разрабатывается сайт, а иногда неопытность разработчиков. Знание принципов AIDA и умение их реализовать – очень важный аспект в работе веб-дизайнера. Опираясь на эти принципы можно создавать по-настоящему эффективные сайты, которые будут не только продавать, но и о которых пользователи будут говорить друг другу.