Причины неэффективной оптимизации

Нередко бывают ситуации, когда SEO-продвижение сайта не достигает ожидаемых результатов. Вроде бы необходимые средства вложены, нужные действия производятся, времени прошло достаточно, сайт сделан правильно, и контент на месте. Но у сайта как был невысокий рейтинг, так и остался, а к первой странице поисковых результатов Яндекс или Google путь преграждают множество других страниц. Заказчики винят разработчиков, разработчики – оптимизаторов, оптимизаторы – заказчиков. Каковы же причины неэффективной оптимизации и кто, действительно, виноват?
Во-первых, важно ещё на первоначальном этапе выяснить ожидания заказчика относительно услуги поискового продвижения. Возможно, её цель видится заказчику очень туманно, или он, в принципе, не знает, что это такое. Бывает и наоборот: владелец сайта ждёт огромного наплыва клиентов и взрыва покупательского интереса уже в первый месяц SEO-продвижения. Нужно обязательно объяснить заказчику суть услуги и особенности её воплощения, потому что из этого недопонимания возникает вторая причина. 
Недостаточное финансирование поискового продвижения – распространённая причина отсутствия успеха. Если заказчик не знает, за что он платит деньги, у него нет мотивации на достижение результата. К примеру, у него может сложиться восприятие этой услуги как бесконечной «чёрной дыры», поглощающей все его средства и не дающей никаких преимуществ перед конкурентами. Помимо предоставляемых отчётов о купленных ссылках или размещённых текстовых материалах, оптимизатор должен подробно описывать, зачем были произведены эти действия и как они влияют на рейтинг сайта.
В-третьих, проблема может быть, собственно, в самом продвигаемом сайте. Такие недоработки как безымянные страницы, нечёткая структура сайта, сложная навигация, ошибки в программном коде сильно затягивают процесс SEO-оптимизации. Неверно подобранный или недостаточно структурированный контент тоже играет существенную роль в присвоении сайту низкого рейтинга. Поисковые системы любят «прозрачные» веб-ресурсы, с ясной навигацией и размещённой на них полезной информацией, которая строго соответствует обозначенным поисковым запросам. Если сайт не отвечает общепринятым в сети правилам и стандартам, специалисту по оптимизации необходимо обратить на это внимание владельца, а владельцу – обратиться за помощью к веб-разработчикам. 
Кстати, часто бывает так, что созданием сайта и его продвижением занимаются разные веб-студии, а это не слишком хорошая перспектива. Для слаженной работы над одним проектом требуется комплексное взаимодействие нескольких специалистов, так как в этом случае они будут успешно дополнять работу друг друга. 
Отсюда можно вывести четвёртую причину неэффективной оптимизации: различные преобразования сайта без уведомления о них SEO-оптимизатора. Это могут быть как изменения самого сайта (добавление/удаление страниц, подключения новых функций и отключение старых), так и его содержания (контента). Вредное влияние этого фактора заключается в том, что специалист-оптимизатор строит обычно индивидуальную стратегию продвижения, и если сайт изменён, эта стратегия может не сработать. 
В-пятых, причина иногда может заключаться в недостаточной квалификации специалиста-оптимизатора. Например, если поисковым продвижением занимается веб-разработчик или другой технический специалист, это может негативно отражаться на сроках оптимизации, так как профессионалы в этой области часто обладают сложившимися связями с владельцами сторонних ресурсов, которые позволяют своевременно размещать гостевые ссылки и отслеживать их эффективность. Также профессионалы-оптимизаторы чётко соблюдают последовательность действий, оптимальную для индексации сайта поисковыми системами.
Из всего вышесказанного следует, что удачное SEO-продвижения сайта напрямую зависит от грамотного и честного взаимодействия между заказчиком, разработчиком и специалистом-оптимизатором. Если все стороны стремятся к одной цели, успех не заставит себя ждать.