Создание сайта. С чего начать?

С развитием интернет-технологий появляется всё больше возможностей для самостоятельного освоения различных веб-инструментов – от выбора рекламных стратегий до создания собственного сайта. Если раньше пользователи, не владевшие основами программирования, могли довериться только специалистам, то теперь вполне достаточно прочесть небольшое руководство по тем или иным действиям, чтобы начать самостоятельное веб-творчество. 
Конечно, созданные таким образом виртуальные продукты не выдерживают никакой конкуренции с грамотными разработками профессионалов, и пока что у веб-студий нет недостатка в заказах. Но вот область поисковой оптимизации сайтов сегодня переживает неожиданный бум по части самостоятельных экспериментов.
В первую очередь это, безусловно, связано с нежеланием владельцев сайтов платить деньги за «вымышленный» результат, который может стать явным только через пять-восемь месяцев после запуска нового сайта. Поэтому возникает мысль нанять непрофессионала в этой области, не требующего большого вознаграждения, или заняться продвижением своего сайта самому.
Однако владельцы сайтов и не подозревают, насколько сомнительна будет финансовая экономия в этом случае. Человек, несведущий в базовых принципах работы интернет-технологий, вследствие неумелых действий рискует совершить множество ошибок, которые приведут к занесению имени сайта в чёрный список поисковых систем, а значит – к полному бану сайта. 
К подобному результату может привести, например, слишком активное поисковое продвижение: если возраст сайта от силы месяц, а на него уже указывают десятки входящих ссылок, да ещё с ресурсов, обладающих низким рейтингом, это сильно снижает доверие поисковых роботов. Или другой пример: переизбыток ключевых слов на индексируемых страницах поисковые системы могут принять за дорвеи – «мусорные» с точки зрения полезной информации страницы, созданные исключительно для поисковых роботов. Это тоже ведёт к снижению доверия и общего рейтинга сайта.
Удалить имя сайта из чёрного списка поисковых систем бывает весьма непросто и требует порой куда более серьёзных финансовых и временных затрат, чем процесс «белой» поисковой оптимизации. 
В случае предпочтения профессиональной SEO-оптимизации такие проблемы полностью исключаются. Специалист-оптимизатор владеет знанием о нужной последовательности и структуре действий, которые, в свою очередь, гарантируют достижение устойчивого результата. Он может также подсказать, какие конкретно способы продвижения позволят вашему сайту быстрее подняться в списке поисковых результатов. Это зависит от степени внутренней оптимизированности сайта, поэтому для каждого веб-ресурса будут свои рекомендации: одному нужно больше внешних ссылок и гостевого контента, другому – продвижение в соц. сетях и микроблогах, а третий так хорошо сделан, что достаточно лишь регистрации в основных каталогах. Новичок в сфере раскрутки сайтов не обладает этой полезной информацией, так как у него нет опыта продвижения и соотнесения действий с результатом.
Поэтому помните, что экономия хороша в меру и часто влечёт за собой ещё большие расходы. Лучше (и дешевле) довериться профессионалам.