В чем суть SEO-оптимизации?

Подавляющее большинство пользователей заходят на сайт в поисках одного – релевантного (то есть соответствующего) их поисковому запросу контента. Поисковые роботы требуют от сайта, по сути, того же, с небольшой поправкой: кроме релевантности, контент должен быть SEO-оптимизированным. Что имеется в виду?
Успешная индексация сайта поисковыми системами подразумевает его полезность для конечного пользователя. Если все проиндексированные страницы содержат уникальные материалы на заявленную тематику, поисковый робот заносит такой сайт в «белый» список, как бы присваивает ему знак качества, что неуклонно отражается на рейтинге сайта. И наоборот: скопированные с других ресурсов материалы, да ещё тематически различные снижают доверие поисковых систем.
Бывают случаи, что уникальный, грамотно написанный и релевантный текст размещается на сайте в виде длинной «простыни», без всякого форматирования и иллюстраций. Это сильно затрудняет восприятие информации, так как, во-первых, увеличивает нагрузку на зрительные рецепторы, во-вторых, требует долгого скроллинга – прокрутки страницы вниз, а иногда и в сторону. Как показывают соц. опросы, функция скроллинга не является популярной у интернет-пользователей. Среднее время пребывания на сайте – около трёх минут, за это время нужно оценить, насколько полезен тот или иной веб-ресурс, чтобы на него вернуться или внести его адрес в закладки. Поэтому размещаемый на сайте контент должен быть максимально прост для быстрого восприятия. Например, если необходимо разместить несколько больших статей, можно сделать удобное меню небольших анонсов со ссылками «подробнее» или «читать дальше».
Доверию поисковых систем способствует также наличие ключевых слов в текстовых материалах. Здесь важно соблюдать «золотую середину»: текст должен содержать примерно десять процентов ключевых слов от своего общего объёма. Если текст перенасыщен ключевыми словами, поисковые системы расценивают его как дорвей – мусорную с точки зрения информации страницу, которой присваивается нулевой или отрицательный рейтинг. Лучше, если ключи будут разнообразными – конечно, в рамках выбранной тематики, - это позволит увеличить поисковую значимость текста без ущерба его информативности.
Уникальный, увлекательный, отформатированный, написанный без ошибок текст, а также правильно подобранные и продуманно размещённые аудио- и видеофайлы не только привлекут пользователей на ваш сайт, но и облегчат ранжирование сайта поисковыми роботами, положив начало его успешной поисковой оптимизации.