Внешняя и внутренняя оптимизация

SEO-оптимизация сайта бывает двух видов: внешняя и внутренняя. 
К внешней относятся такие действия, как размещение гостевого контента на сторонних ресурсах и в блогах, регистрация сайта в каталогах поисковых систем, использование контекстной рекламы по ключевым запросам, повышения индекса цитирования сайта (ТиЦ) путём размещения статей с ссылками на источник и т.д. 
Внутренняя оптимизация сайта начинается уже с этапа его разработки. В неё входят: соответствующие общепринятым стандартам коды и теги страниц, их персональные адреса, корректное наполнение сайта (содержательность, доступность, релевантность информации), плотность ключевых слов как в текстовых материалах, так и в html-разметке, удобная навигация и поиск по сайту, а также дружественный пользователю общий интерфейс ресурса, т.е простой для восприятия внешний вид сайта, который должен выглядеть одинаково во всех браузерах и на всех устройствах.
Внутренняя оптимизация сайта является тем нерушимым фундаментом, который позволит ему в дальнейшем быть прибыльным маркетинговым инструментом, то есть решать множество разнообразных бизнес-задач практически без участия владельца. 
Веб-ресурс, удовлетворяющий условиям внутренней оптимизации, называется валидным сайтом (от лат. validus - «сильный, крепкий»). Именно наличие этой характеристики гарантированно обеспечивает сайту успешную индексацию поисковыми системами. Проверить валидацию (в процентном соотношении) можно с помощью специальных программ или сервисов, напр., Google. 
Стоимость разработки такого сайта обычно в несколько раз выше «стандартного» (хотя именно валидный сайт, без ошибок в программном коде и с удобной навигацией считается единственно правильным вариантом полноценного веб-ресурса). Это происходит по причине больших временных и энергетических затрат разработчика на поиск возможных недочётов и тестирование сайта, а также в связи с привлечением дополнительных специалистов. Например, привлечённые ещё на стадии создания ресурса SEO-оптимизаторы добиваются значительных результатов по поисковому продвижению уже к моменту размещения ресурса на хостинге – тем, что регистрируют сайт в поисковых каталогах заранее, а также заранее закупают на него ссылки на сайтах схожей тематики. Кроме того, оптимизатор может указывать разработчику на необходимые для высокой поисковой индексации нюансы в структуре и юзабилити веб-ресурса.
На вложении средств во внутреннюю оптимизацию сайта на стадии его создания не стоит экономить ещё и потому, что есть риск попасть к недобросовестным разработчикам, использующим «чёрные» методы поискового продвижения. К ним относятся, например, так называемые «дорвеи» - страницы, созданные специально для роботов поисковых систем и содержащие огромное количество ключевых слов. Дорвеи появляются в первой десятке результатов поиска определённых поисковых запросов, при клике на их адрес пользователь перенаправляется на «продвигаемый» сайт. Опасность этого метода в том, что поисковые системы могут заблокировать (забанить) веб-ресурс, как только распознают подобную манипуляцию. В лицензиях поисковых сервисов прямо обозначены запрещённые методы поисковой оптимизации и предусмотрены за них штрафные санкции. 
Следовательно, продвигаемый нечестным образом ещё на стадии создания сайт может потребовать в дальнейшем немалых финансовых инвестиций, чтобы выбраться из чёрных списков поисковых систем и набрать честный рейтинг поискового индексирования. Для предотвращения таких ситуаций лучше обращаться к проверенным студиям-разработчикам, которые имеют положительные отзывы клиентов, серьёзное портфолио и SEO-оптимизаторов в качестве штатных сотрудников.