Внешняя оптимизация сайта

Зачем нужна внешняя оптимизация?

Любой сайт в интернете требует правильной и качественной раскрутки, ведь без нее страничку в интернете просто не будет никто посещать. Раскрутка и повышение посещаемости сайта – это многосторонние процессы, которые требуют целого комплекса работ специалистов. Это работы не только по внутренней оптимизации, которая включает в себя написание контента и его уникализацию, но так же и внешнюю оптимизацию сайта.

Вообще, внешняя оптимизация – это совокупность действий, которые направлены на повышение позиций сайта в той или иной поисковой системе. Повышение позиций проводится по самым важным запросам, которые интересуют заказчика. Стоит отметить, что внешняя оптимизация проводится только после внутренней. Практически всегда одной внутренней оптимизации недостаточно, поэтому нужно всегда максимально ответственно подходить к процессу раскрутки сайта.

Каковы внешние факторы, влияющие на ранжирование любого сайта?

Внешние факторы  выстраивания сайтов в поисковой выдаче в определенном порядке  - это отдельная группа. Эффективность разных факторов зависит от большого количества условий, а именно от самой поисковой системы (Google, Yandex, Rambler и другие) и алгоритмов ее работы. Так же важна тематика самого Интернет-ресурса. Существует множество факторов ранжирования внешнего типа, однако самый важный – это  количество и качество ссылок на ресурс с других сайтов.

Группа основных внешних факторов ранжирования:

1. Релевантность (мера соответствия) ссылающихся сайтов.  Проще говоря, самыми эффективными и продуктивными являются те ссылки, тематика которых больше всего  похожа на тематику продвигаемого сайта;

2. Качество самих ссылающихся страниц и сайтов. Их рейтинг в поисковой системе играет очень большую роль;

3. Отсутствие ссылок с сайтов, которые созданы специально для этой цели;

4. Взаимное цитирование и копирование ссылок. Необходимо снизить уровень таких ссылок до минимума;

5. Разнообразие типов и видов ссылок:

- Разнообразие анкерного листа (список ссылок, ведущих на страницу сайта; anchor – ссылка)– использование совокупности вариантов текстов в самих ссылках;

- Использование разных IP адресов;

- Использование разных  доменных зон;

- Использование разных доменов высокого уровня — «.com», «.net» и других;

- Использование различных тематик ссылающихся сайтов.

6. Ссылки с некачественных доноров с идентичным IP адресом. Сайт, находящийся на продвижении получает низкий приоритет поисковой системой за использование неправильных схем построения ссылок;

7. Сайт, который ссылается на ресурсы, имеющие иную тематику или имеющие малый авторитет, так же получают низкий уровень популярности при ранжировании;

8. Прирост обратных ссылок не должен быть чрезмерно высоким и резким;

9. Если текст сайта будет цитироваться и использоваться на популярных  справочных ресурсах, то это сыграет положительную роль;

10. Использование обратных ссылок с социальных сайтов;

11. Популярность и рейтинг доменной зоны сайта-донора  («.gov» и «.edu»);

12. Рейтинг ссылающегося домена;

13. Рейтинг ссылающейся страницы.

Это далеко не весь список факторов, влияющих на расположение сайта в выпадающем списке поисковика

Помните, что доверять продвижение и внешнюю оптимизацию сайта следует лишь квалифицированным специалистам, так как это очень сложный процесс, требующий большого объема знаний и опыта. Если провести оптимизацию неправильно, то вместо повышения позиций можно получить только ухудшение, причем иногда сопровождающееся штрафными санкциями.

Итак, можно из всего вышесказанного сделать вывод о том, что самый важный фактор проведения успешной внешней оптимизации – это получение качественных ссылок на страницы сайта. Появляется вполне логичный вопрос – сколько всего нужно ссылок? Количество ссылок зависит от совокупности параметров, самый важный из которых - тематика ресурса. Наиболее сильное влияние ссылок на продающие запросы, то есть на запросы коммерческих сайтов. Обратная ситуация у обычных информационных сайтов, которые не нуждаются так сильно в ссылках как таковых. 

Суммы, затрачиваемые на продвижение, зависят от региона (в Москве будет дороже, чем, например, во Владимире). В любом случае лучше предоставить как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию своего сайта профессионалам своего дела, чем потом жалеть о том, что не сделали этого сразу. От качества работы SEO-специалистов будет напрямую зависеть посещаемость вашего сайта и как следствие – доходы от бизнеса, поэтому  не жалейте денег на SEO-продвижение и выбирайте компании, которые существуют давно и имеют большой опыт. Помните, что результат приходит не сразу, а лишь спустя неделю-две в том случае, если сайт проходил обновление. Если же сайт заполнялся с нуля, то можно ждать результатов больше месяца.