Регистрация ресурса в каталогах сайтов и статей - один из базовых и самых надёжных способов SEO-продвижения. Каталоги представляют собой что-то вроде справочника сайтов для поисковых роботов. Регистрация сайта в одном из авторитетных для поисковых систем каталоге является хорошим поручительством за качество сайта и его релевантность обозначенной тематике.
Наиболее значительные каталоги, попасть в которые большая удача для любого сайта, – это DMOZ и Яндекс.Каталог. Эти каталоги предъявляют серьёзные требования на соответствие сайта принятым нормативам разработки, уникальность содержания, дружественный интерфейс и прочие характеристики. Если сайт проходит проверку на качество, он получает место в каталоге с возможностью ссылки на себя. Некачественные, ненадёжные сайты с сомнительным контентом проверку не проходят. Абсолютное доверие поисковых систем эти каталоги заслужили своей принципиальностью и неподкупностью: в них невозможно попасть сайту, не отвечающему заданным требованиям.
Кроме вышеназванных каталогов (в которые непросто попасть, иногда этого приходится ждать несколько лет, улучшая сайт и исправляя ошибки), существует множество других «белых» каталогов, которые не столь внимательны к качеству сайтов, а значит, не столь уважаемы поисковыми системами. Однако регистрация в них тоже увеличивает общий рейтинг сайта и повышает успешность его индексации, ведь «белые» каталоги не требуют обратных ссылок, а значит, не забирают часть рейтинга себе (как «серые» или «чёрные» каталоги).
Здесь важно лишь не увлечься, регистрируя свой сайт в каждом втором каталоге, т.к. поисковые роботы могут опознать такое поведение как применение запрещённых методов оптимизации (указанных в официальной документации Яндекс или Google) и принять карательные меры.
В отличие от каталогов сайтов, в каталогах статей можно размещать статьи на разные темы. Каждая статья может содержать две-три ссылки на исходный сайт (тогда как в каталогах сайтов разрешается только одна ссылка на сайт), что делает регистрацию в каталогах статей более выгодным шагом поискового продвижения.
Комментарии ()