Когортный анализ – инструмент, позволяющий отслеживать такие показатели как LTV (Life Time Value) и CAC (Customer Acquisition Cost), по разным группам потребителей вашего продукта. LTV – те деньги, которые клиент тратит на использование вашего продукта/услуги в течении всего времени пользования, а CAC – это ваши затраты на привлечение клиента. Эффективный бизнес, это когда LTV>CAC.
Суть когортного анализа в выделении определенной группы потребителей (когорты) и анализ её поведения во времени. Чтобы лучше разобраться, сразу рассмотрим пример:
Итак, в данной таблице представлены две колонки. Первая – число и количество зарегистрированных пользователей в этот день. Допустим это интернет-магазин. Вторая колонка отражает недели и процент людей (когорты), совершивших покупки в течении недели. Взглянув на первую строку, мы видим, что самый большой процент посетителей совершили покупку в первую неделю после регистрации и потом их число стало постепенно уменьшаться, что вполне естественно для интернет-магазина, который занимается продажей определенной категорией товаров.
Известный аналитик Олег Якубенков в своей статье о когортном анализе, приводит метрики, по которым можно отслеживать эффективность продукта, соответствующие жизненному циклу пользователя этого продукта.
Если мы берем интернет-магазин, то это будут:
- Момент регистрации пользователя;
- Частота авторизации на сайте;
- Совершение первой покупки;
- Совершение второй покупки;
- Привычка (% тех, кто продолжает авторизоваться в магазине и покупать товары на протяжении длительного периода времени).
Мы можем рассмотреть процент пользователей определенной когорты по каждому из этих циклов в течении времени.
Все эти метрики напрямую влияют на LTV, который мы рассмотрели ранее, ведь LTV – это ключевая метрика отражающая ценность продукта для пользователей. После получения всех показателей – главное найти ответы на вопросы хорошие они или плохие и над каким циклом стоит поработать прежде всего.
Комментарии ()